Alex Yu. Pyt'yev (john_archer) wrote,
Alex Yu. Pyt'yev
john_archer

Categories:

Про нарушения на выборах в ГД РФ. Репетиция

Надеюсь, пойдёт и на выборы Президента РФ.

Оригинал взят у y_ug в выборы-выборы...
4 декабря ходил на выборы в Думу. В школу. Наблюдал.

Первый вариант впечатлений от наблюддений отправил на карту нарушений по номером "деситьтысичпитсот" http://www.kartanarusheniy.ru/10500
Сюда выкладываю отредактированную и дополненную версию. Итак.

УИК 1523. Москва, Рязанский район.

Нарушения прав наблюдателей, нарушения при подсчёте голосов.
За просьбу провести фотосъёмку наблюдателя удалили с участка во время посчёта голосов. Председатель УИК без объяснения причин отказался принимать жалобу подписанную наблюдателем и членом комиссии с решающим голосом. Наблюдателем поданы жалобы в ТИК. Членом комиссии с решающим голосом выражено особое мнение.

Участок 1523. Москва. На участке были выявлены следующие нарушения принципов открытости и гласности, правил подведения итогов выборов, которые могли привести к искажению результатов.

Статья 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при подсчете голосов избирателей требует составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, заполнения увеличенной копии протокола, оглашения вносимых данных.
В ходе подсчёта голосов протокол не вёлся, с мотивировкой о том что протокол будет составлен затем в электроннной форме, данные не оглашались не все, данные записывались только на увеличенной копии протокола.

Пункт 2.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. №26/254-6 требует от председателя объявления последовательности и порядка действий членов участковой избирательной комиссии после окончания времени голосований.
Последовательность и порядок действий оглашены и соблюдены не были. Вместо немедленного погашения неиспользованных бюллетеней комиссия по распоряжению председателя приступила к внесению записи "проголосовал на дому" в соответствующих строках списка избирателей. Записи вносились одновременно в четыре книги со списками избирателей. У наблюдателя не было возможности одновременно следить за всеми действиями членов комиссии.

Пункт 2.3.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. №26/254-6 разрешает, в частности, наблюдателям, фотосъёмку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" итоговые данные о числе избирателей, открепительных удостоверений и бюллетеней "которые определяются как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, заверяет своей подписью и печатью участковой избирательной комиссии".
Наблюдателя от КПРФ удалили в ответ на просьбу произвести фотосъёмку последней страницы книги избирателей с заполненными итоговыми данными. Фотосъёмка не производилась, оборудование для фотосъёмки не распаковывалось и включалось.
Оснований на запрет съёмки документа с обезличенными данными, не содержащими персональных сведений или сведений содержащих тайну голосования, приведено не было. Напротив, от наблюдателя потребовали привести основания, разрешающие ему проводить съёмку. Наблюдатель усматривает в действиях комиссий желание скрыть фиксацию факта "вброса бюллетеней" или скрыть выявление иных способов искажения результатов голосования.
Жалоба, поданная председателю наблюдателем и членом комиссии с совещательным голосом от КПРФ принята не была. Комиссия, состоящая в основном из числа учителей школы №911 и председателя -- зам.директора той же школы, большинством голосов проголосовала за удаление наблюдателя с территории избирательного участка. Наблюдатель усматривает в этом голосовании признаки конфликта интересов как у председателя, так и у членов комиссии; признаки административного давления на членов комиссии из числа учителей школы №911. Наблюдатель считает, что председатель и комиссия превысили свои полномочия в стремлении не позволить наблюдателю, политической партии и избирателям и обществу реализовать свои законные права на справедливые выборы и на получение объективной информации о голосовании. Наблюдатель считает, что разультаты выборов занесённые в протокол комиссией не могут отражать реального волеизъявления избирателей.
Наблюдатель подал жалобу на действия комиссии и председателя в территориальную участковую комиссию.

Пункт 26 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" устаналивает, что "По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола."
В дальнейшем членом комиссии с совещательным голосом от КПРФ выражено особое мнение, в частности, в связи с неправильным подсчётом голосов и в связи с отказом выдать ему завренную копию протокола немедленно после окончания подсчёта голосов, до передачи данных в территориальную участковую комиссию.

Мотивировочная часть решения комисси об удалении наблюдателя содежит пункты:
"Вмешивается в работу комиссии".
Не является совершением "действия, препятствующие работе избирательной комиссии" (Ст.30. 1.1 ФЗ№51) к которому может апеллировать данный пункт. Напротив, наблюдатель всячески содействовал правильной работе комиссии, в частности:
- задавал вопросы о том, где именно размещены информационные материалы (текст ФЗ-51 был принесён председателем только после устной просьбы наблюдателя; местоположение кодексов председатель согласился указать только после письменной жалобы наблюдателя, поданной председателю, жалоба не была зарегистрирована);
- подавал жалобы в целях исправить замеченные нарушения;
- ходил на дом к избирателям с переносными урнами для голосования;
- призывал председателя к выполнению регламента подсчёта голосов, определённого законодательством.
"На замечания, не реагирует". Устные замечания наблюдатель исполнял, а письменных не получал. Следует также отметить, что замечания наблюдатель считает неправомерными, в частности.
- Регламентация поведения наблюдателя, категорическое требование сесть. При этом председатель не смог привести ссылок на нормы законодательства предписывающие наблюдателям сидеть во время хода голосования. В то же время, места для наблюдателей, определённые избирательной комиссией, не обеспечиали наблюдателю возможности полноценно наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям, наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней. А возможности наблюдать за подсчетом голосов избирателей наблюдатель был лишён, по его мнению -- неправомерно.
- Запрет на переговоры с членом комиссии с решаюшим голосом в то время когда член комиссии не был занят работой. Апелляция к "действиям, препятствующим работе избирательной комиссии" (Ст.30. 1.1 ФЗ№51) в этом случае представляется неправомерной.
- Требование удалиться в противоположный конец помещения, откуда наблюдатель не мог видеть какие именно записи вносят члены комиссии во время нерегламентированных действий по окончании голосования и перед подсчётом голосов, наблюдатель исполнил.

Tags: 2011, 2012, duma, elections, president, russia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments