Оригинал взят у y_ug в выборы-выборы...
4 декабря ходил на выборы в Думу. В школу. Наблюдал.
Первый вариант впечатлений от наблюддений отправил на карту нарушений по номером "деситьтысичпитсот" http://www.kartanarusheniy.ru/10500
Сюда выкладываю отредактированную и дополненную версию. Итак.
УИК 1523. Москва, Рязанский район.
Нарушения прав наблюдателей, нарушения при подсчёте голосов.
За просьбу провести фотосъёмку наблюдателя удалили с участка во время посчёта голосов. Председатель УИК без объяснения причин отказался принимать жалобу подписанную наблюдателем и членом комиссии с решающим голосом. Наблюдателем поданы жалобы в ТИК. Членом комиссии с решающим голосом выражено особое мнение.
Участок 1523. Москва. На участке были выявлены следующие нарушения принципов открытости и гласности, правил подведения итогов выборов, которые могли привести к искажению результатов.
Статья 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при подсчете голосов избирателей требует составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, заполнения увеличенной копии протокола, оглашения вносимых данных.
В ходе подсчёта голосов протокол не вёлся, с мотивировкой о том что протокол будет составлен затем в электроннной форме, данные не оглашались не все, данные записывались только на увеличенной копии протокола.
Пункт 2.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. №26/254-6 требует от председателя объявления последовательности и порядка действий членов участковой избирательной комиссии после окончания времени голосований.
Последовательность и порядок действий оглашены и соблюдены не были. Вместо немедленного погашения неиспользованных бюллетеней комиссия по распоряжению председателя приступила к внесению записи "проголосовал на дому" в соответствующих строках списка избирателей. Записи вносились одновременно в четыре книги со списками избирателей. У наблюдателя не было возможности одновременно следить за всеми действиями членов комиссии.
Пункт 2.3.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. №26/254-6 разрешает, в частности, наблюдателям, фотосъёмку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" итоговые данные о числе избирателей, открепительных удостоверений и бюллетеней "которые определяются как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, заверяет своей подписью и печатью участковой избирательной комиссии".
Наблюдателя от КПРФ удалили в ответ на просьбу произвести фотосъёмку последней страницы книги избирателей с заполненными итоговыми данными. Фотосъёмка не производилась, оборудование для фотосъёмки не распаковывалось и включалось.
Оснований на запрет съёмки документа с обезличенными данными, не содержащими персональных сведений или сведений содержащих тайну голосования, приведено не было. Напротив, от наблюдателя потребовали привести основания, разрешающие ему проводить съёмку. Наблюдатель усматривает в действиях комиссий желание скрыть фиксацию факта "вброса бюллетеней" или скрыть выявление иных способов искажения результатов голосования.
Жалоба, поданная председателю наблюдателем и членом комиссии с совещательным голосом от КПРФ принята не была. Комиссия, состоящая в основном из числа учителей школы №911 и председателя -- зам.директора той же школы, большинством голосов проголосовала за удаление наблюдателя с территории избирательного участка. Наблюдатель усматривает в этом голосовании признаки конфликта интересов как у председателя, так и у членов комиссии; признаки административного давления на членов комиссии из числа учителей школы №911. Наблюдатель считает, что председатель и комиссия превысили свои полномочия в стремлении не позволить наблюдателю, политической партии и избирателям и обществу реализовать свои законные права на справедливые выборы и на получение объективной информации о голосовании. Наблюдатель считает, что разультаты выборов занесённые в протокол комиссией не могут отражать реального волеизъявления избирателей.
Наблюдатель подал жалобу на действия комиссии и председателя в территориальную участковую комиссию.
Пункт 26 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" устаналивает, что "По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола."
В дальнейшем членом комиссии с совещательным голосом от КПРФ выражено особое мнение, в частности, в связи с неправильным подсчётом голосов и в связи с отказом выдать ему завренную копию протокола немедленно после окончания подсчёта голосов, до передачи данных в территориальную участковую комиссию.
Мотивировочная часть решения комисси об удалении наблюдателя содежит пункты:
"Вмешивается в работу комиссии".
Не является совершением "действия, препятствующие работе избирательной комиссии" (Ст.30. 1.1 ФЗ№51) к которому может апеллировать данный пункт. Напротив, наблюдатель всячески содействовал правильной работе комиссии, в частности:
- задавал вопросы о том, где именно размещены информационные материалы (текст ФЗ-51 был принесён председателем только после устной просьбы наблюдателя; местоположение кодексов председатель согласился указать только после письменной жалобы наблюдателя, поданной председателю, жалоба не была зарегистрирована);
- подавал жалобы в целях исправить замеченные нарушения;
- ходил на дом к избирателям с переносными урнами для голосования;
- призывал председателя к выполнению регламента подсчёта голосов, определённого законодательством.
"На замечания, не реагирует". Устные замечания наблюдатель исполнял, а письменных не получал. Следует также отметить, что замечания наблюдатель считает неправомерными, в частности.
- Регламентация поведения наблюдателя, категорическое требование сесть. При этом председатель не смог привести ссылок на нормы законодательства предписывающие наблюдателям сидеть во время хода голосования. В то же время, места для наблюдателей, определённые избирательной комиссией, не обеспечиали наблюдателю возможности полноценно наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям, наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней. А возможности наблюдать за подсчетом голосов избирателей наблюдатель был лишён, по его мнению -- неправомерно.
- Запрет на переговоры с членом комиссии с решаюшим голосом в то время когда член комиссии не был занят работой. Апелляция к "действиям, препятствующим работе избирательной комиссии" (Ст.30. 1.1 ФЗ№51) в этом случае представляется неправомерной.
- Требование удалиться в противоположный конец помещения, откуда наблюдатель не мог видеть какие именно записи вносят члены комиссии во время нерегламентированных действий по окончании голосования и перед подсчётом голосов, наблюдатель исполнил.
Первый вариант впечатлений от наблюддений отправил на карту нарушений по номером "деситьтысичпитсот" http://www.kartanarusheniy.ru/10500
Сюда выкладываю отредактированную и дополненную версию. Итак.
УИК 1523. Москва, Рязанский район.
Нарушения прав наблюдателей, нарушения при подсчёте голосов.
За просьбу провести фотосъёмку наблюдателя удалили с участка во время посчёта голосов. Председатель УИК без объяснения причин отказался принимать жалобу подписанную наблюдателем и членом комиссии с решающим голосом. Наблюдателем поданы жалобы в ТИК. Членом комиссии с решающим голосом выражено особое мнение.
Участок 1523. Москва. На участке были выявлены следующие нарушения принципов открытости и гласности, правил подведения итогов выборов, которые могли привести к искажению результатов.
Статья 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при подсчете голосов избирателей требует составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии, заполнения увеличенной копии протокола, оглашения вносимых данных.
В ходе подсчёта голосов протокол не вёлся, с мотивировкой о том что протокол будет составлен затем в электроннной форме, данные не оглашались не все, данные записывались только на увеличенной копии протокола.
Пункт 2.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. №26/254-6 требует от председателя объявления последовательности и порядка действий членов участковой избирательной комиссии после окончания времени голосований.
Последовательность и порядок действий оглашены и соблюдены не были. Вместо немедленного погашения неиспользованных бюллетеней комиссия по распоряжению председателя приступила к внесению записи "проголосовал на дому" в соответствующих строках списка избирателей. Записи вносились одновременно в четыре книги со списками избирателей. У наблюдателя не было возможности одновременно следить за всеми действиями членов комиссии.
Пункт 2.3.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. №26/254-6 разрешает, в частности, наблюдателям, фотосъёмку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" итоговые данные о числе избирателей, открепительных удостоверений и бюллетеней "которые определяются как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, заверяет своей подписью и печатью участковой избирательной комиссии".
Наблюдателя от КПРФ удалили в ответ на просьбу произвести фотосъёмку последней страницы книги избирателей с заполненными итоговыми данными. Фотосъёмка не производилась, оборудование для фотосъёмки не распаковывалось и включалось.
Оснований на запрет съёмки документа с обезличенными данными, не содержащими персональных сведений или сведений содержащих тайну голосования, приведено не было. Напротив, от наблюдателя потребовали привести основания, разрешающие ему проводить съёмку. Наблюдатель усматривает в действиях комиссий желание скрыть фиксацию факта "вброса бюллетеней" или скрыть выявление иных способов искажения результатов голосования.
Жалоба, поданная председателю наблюдателем и членом комиссии с совещательным голосом от КПРФ принята не была. Комиссия, состоящая в основном из числа учителей школы №911 и председателя -- зам.директора той же школы, большинством голосов проголосовала за удаление наблюдателя с территории избирательного участка. Наблюдатель усматривает в этом голосовании признаки конфликта интересов как у председателя, так и у членов комиссии; признаки административного давления на членов комиссии из числа учителей школы №911. Наблюдатель считает, что председатель и комиссия превысили свои полномочия в стремлении не позволить наблюдателю, политической партии и избирателям и обществу реализовать свои законные права на справедливые выборы и на получение объективной информации о голосовании. Наблюдатель считает, что разультаты выборов занесённые в протокол комиссией не могут отражать реального волеизъявления избирателей.
Наблюдатель подал жалобу на действия комиссии и председателя в территориальную участковую комиссию.
Пункт 26 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" устаналивает, что "По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола."
В дальнейшем членом комиссии с совещательным голосом от КПРФ выражено особое мнение, в частности, в связи с неправильным подсчётом голосов и в связи с отказом выдать ему завренную копию протокола немедленно после окончания подсчёта голосов, до передачи данных в территориальную участковую комиссию.
Мотивировочная часть решения комисси об удалении наблюдателя содежит пункты:
"Вмешивается в работу комиссии".
Не является совершением "действия, препятствующие работе избирательной комиссии" (Ст.30. 1.1 ФЗ№51) к которому может апеллировать данный пункт. Напротив, наблюдатель всячески содействовал правильной работе комиссии, в частности:
- задавал вопросы о том, где именно размещены информационные материалы (текст ФЗ-51 был принесён председателем только после устной просьбы наблюдателя; местоположение кодексов председатель согласился указать только после письменной жалобы наблюдателя, поданной председателю, жалоба не была зарегистрирована);
- подавал жалобы в целях исправить замеченные нарушения;
- ходил на дом к избирателям с переносными урнами для голосования;
- призывал председателя к выполнению регламента подсчёта голосов, определённого законодательством.
"На замечания, не реагирует". Устные замечания наблюдатель исполнял, а письменных не получал. Следует также отметить, что замечания наблюдатель считает неправомерными, в частности.
- Регламентация поведения наблюдателя, категорическое требование сесть. При этом председатель не смог привести ссылок на нормы законодательства предписывающие наблюдателям сидеть во время хода голосования. В то же время, места для наблюдателей, определённые избирательной комиссией, не обеспечиали наблюдателю возможности полноценно наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям, наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней. А возможности наблюдать за подсчетом голосов избирателей наблюдатель был лишён, по его мнению -- неправомерно.
- Запрет на переговоры с членом комиссии с решаюшим голосом в то время когда член комиссии не был занят работой. Апелляция к "действиям, препятствующим работе избирательной комиссии" (Ст.30. 1.1 ФЗ№51) в этом случае представляется неправомерной.
- Требование удалиться в противоположный конец помещения, откуда наблюдатель не мог видеть какие именно записи вносят члены комиссии во время нерегламентированных действий по окончании голосования и перед подсчётом голосов, наблюдатель исполнил.