john_archer

Category:

Будущее транспорта

Не нужно форсировать внедрёж роботов, да и не получится прям сразу всех заместить. К примеру, сейчас пилоты коммерческой авиации включают автопилот сразу же после завершения заданной высоты, а подходя к аэропорту, оснащённом соответствующей системой, могут и не выключать при заходе на посадку, если условия позволяют. Это уже приводит к тому, что многие КВС разучились летать по приборам. 

Через некоторое время автопилоты допилят до нужного состояния, и, я практически не сомневаюсь, что через 30 лет живых пилотов не будет. То есть, сначала на машинах стоимостью в несколько десятков миллионов долларов, которые эксплуатируются почти круглосуточно.

Сейчас авиакомпаниям, чтобы «отбить» лизинг, нужно держать авиалайнер практически постоянно в воздухе, а это означает, что на нём летает не всё время один и тот же экипаж, а все экипажи, за которыми закреплена определённая группа маршрутов. При этом авиа-водители, то бишь, пилоты коммерческой авиации, зарабатывают очень неплохие деньги, в отличие, скажем, от разработчиков автопилота и прочей программной обвязки для БРЭО и АО (АиРЭО).

Когда лайнер находится сел или готовится к полёту, вокруг снуют  технические специалисты, работающие посменно, проводят диагностику, заправку, предполётный и после-полётный осмотры и всё остальное. 

Выпускаются аппараты сотнями штук в год, в день совершается порядка 90 тысяч полётов, в год перевозят свыше 3 миллиардов пассажиров (данные 6-летней давности). В России самолёты перевозят 100 миллионов пассажиров в год (данные 2017 года). Из презентации 11 летней давности я узнал, что авиация возит порядка 10% всех пассажиров, где-то по 30% возит ж/д и столько же — автотранспорт (без учёта легковых пассажироперевозок). В России при этом — дефицит пилотов ГА, уже и иностранцев готовы брать!

Если же вернуться к авто-транспорту, то нам, безусловно, надо повышать БДД! Потому что в РФ гибнет на дорогах раз в 20 больше, чем в развитых странах. В стране, такое впечатление, идёт война. Включите ящик в выходные утром — журналисты уже настолько обленились, что 60% эфирного времени передач про автомобили в это время занимает демонстрация подборки ужасных ДТП на дорогах, источником для которой служит, естественно, Интернет, а конкретнее — YouTube! Отсюда у меня напрашивается вывод — водители, пешеходы и прочие участники ДД — необучаемые дебилы, они водят немногим лучше, чем в беднейших странах Азии и Африки! Их следует постепенно отстранять от управления средствами повышенной опасности! В этом плане я могу лишь поддержать усилия властей России по налаганию разного рода штрафов и кар на дебилоидов, большинство из которых просто купило права! Ну и, разумеется, я поддерживаю меры по развитию общественного транспорта. Ещё бы цены на проезд сделали пониже! :)

А чтобы снижать стоимость проезда, необходимо вкладываться в обучние роботов. Потому что лучше роботы, чем жахиды и жомшуды за рулём развалюх!

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded