И это ещё те случаи, когда компании вынуждены соблюдать хотя бы видимость рамок приличия, т.к. закон обязывает их не только собирать, но также и защищать ваши персональные данные. От чего? Почитайте законы на эту тему, чтобы понимать. Но скорее всего, вы этого делать не собираетесь. Т.к. вы считаете, что вы всё равно ничего не можете сделать с нарушениями, т.к. вы — люди маленькие. И уж тем более, вы ничего не собираетесь делать с законами, точнее, с тем, что в законах обойдено молчанием. Вы и на выборы не ходите, я угадал?
Ну так вот. А теперь давайте посмотрим, сколько компаний не просто используют ваши персональные данные, но осуществляют коммерческую деятельность, используя эти данные в качестве товара (или услуги), как в своё время персонаж произведения Гоголя:
- В ЕС (куда пока ещё входит Великобритания)
- В США (а есть ещё Канада, Мексика и прочая Латинская Америка)
Чтобы просто отключиться от них, вам придётся потратить уйму времени, а чтобы проверить, соблюдают ли они свои обязательства в плане отключения, и жизни не хватит. А по умолчанию все нужные, галочки, ползунки и прочие крыжики «заботливо» включены руками их менеджеров, дизайнеров и разработчиков. Неужели это они всё делают по доброте душевной? Ну, если считать добротой душевной то, что люди кормят и дают кров так называемым «одомашненным» животным, которых убивают сотнями тысяч и миллионами в год, то да, это такая своеобразная доброта. Ради материальной выгоды.
Да, и помните как называются небольшие файлики, которые десятками и сотнями тысяч ваш браузер и приложения, приобретаемые через магазин приложений, раскладывают на ваших устройствах: лэптопах, планшетах и смартфонах. Cookie. Печенька. Сладенькая такая шняжка.
Так что, на самом деле, ваши персональные данные и есть те самые печеньки, которыми вы кормите всех этих желающих поживиться вашим вниманием, деньгами и, в конечном счёте, временем. А вы, господа, знаете, во сколько оценить свои персональные данные?