Alex Yu. Pyt'yev (john_archer) wrote,
Alex Yu. Pyt'yev
john_archer

Categories:

О методологии так называемой диагностики и мониторинга процесса воспитания

Вообще, этой теме — 100 лет в обед. Просто кто-то взял, сдул пыль со своих «наработок» без малого 20-летней давности, да и запустил в "production". Шучу. Да нет, всё просто: некоторый коллектив авторов в одном из институтов МинОбра, полученных путём объединения пяти (5) других институтов того же МинОбра, некоторым, по всей видимости, сугубо административным образом, не предполагающим предшествующего критического анализа и обсуждения в среде специалистов различного профиля (не ограничиваясь преимущественно теоретиками и менеджерами от образования), внедрил разработку, как говорится, непосредственно в педагогическую практику.

Читаем шапку: Министерство образования Российской Федерации, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (что такое — АСЛРЕМТЛ — не догадался пока, очевидно, аббревиатура).

  1. Григорьев Дмитрий Васильевич (ныне покойный) — руководитель отдела методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования; входил в состав межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ; кандидат педагогических наук, доцент, сменил своего научного руководителя Караковского В.А. на посту директора школы №825; также был заместителем директора ГБПОУ «Воробьевы горы»; входил в группу разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования;

  2. Степанов Павел Валентинович — заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; доктор педагогических наук; учитель истории в московской школе № 825

  3. Степанова (Кулешова) Ирина Викторовна — старший научный сотрудник вышеозначенной лаборатории вышеозначенного института, предположительно — супруга Павла Валентиновича.


Идём далее, смотрим, под чьей редакцией опубликовано:

  1. Селиванова Наталья Леонидовна — профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник вышеозначенного института (до мая 2019 была руководителем структурного подраздения) — это научный руководитель научной школы «Системный подход к воспитанию и социализации детей и молодежи» (основателем и лидером этой научной школы была академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Новикова Людмила Ивановна); есть фото с Ельциным на сайте «Наш Мир»;

  2. Лизинский Владимир Михайлович — доцент, главный научный сотрудник вышеозначенной лаборатории вышеозначенного института (до 2019 года, видимо, одновременно с этим покинул должности генерального директора издательства «Педагогический поиск», в котором издавался журнал «Классный руководитель» — можно сказать, в отставке;

Научный руководитель редакторов — Караковский Владимир Абрамович (ныне покойный), бывший директор школы №825, народный учитель СССР, ученик Новиковой Л.И.

С описанием методики можно ознакомиться, но непрофессионалу оценить качество методики будет непросто. Как можно видеть, ссылки ведут на сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», все означенные люди — (в т.ч. бывшие) сотрудники института, входящего в структуру Российской Академии Образования (я так понимаю, она возникла не на пустом месте, а на месте Академии педагогических наук СССР), публиковавшиеся в журнале, в котором главным редактором был господин Лизинский (до того момента, как он уволился из института и прекратил деятельность издательства и издание журнала).

Чтобы не казалось, что я тут пиарю авторов, публикую ссылку на работу, авторы которой подвергают методику и вытекающие из неё практические рекомендации профессиональной критике.

PS: по следам обсуждения, собственно, «опросника»…
Tags: 2020, 2021, children, education, methodology, pedagogy, psychology, russia, standards
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments