Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

кубсат, satellite, cubesat, спутник

Будут ли забастовки роботов?

Иными словами, место водителей придётся занять роботам, у которых понятия «забастовка» в прошивке не будет. Правда, для этого придётся создать отдельную инфраструктуру, то есть, дороги, где будут иметь право передвигаться только полностью автоматические повозки, ну типа Метро-2, только для авто- и электромобилей.

А ещё лет через 30, если доживём, то будет как в 5-м элементе — летающие по воздуху такси, полиция и прочие самодвижущиеся аппараты, передвигающиеся полностью в 3D.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

vertical

Диалог с роботом из Google

Google Play Фильмы: справка
---
Начало чата: 22 августа 2018 г., 14:15
Длительность чата: 09:47
Собеседники: Egor
---

Egor [2:14 ПП]:
Спасибо за обращение в службу поддержки Google. Меня зовут Egor.

Alex Pyt'yev [2:15 ПП]:
Здравствуйте, Егор

Egor [2:15 ПП]:
Здравствуйте!

Alex Pyt'yev [2:16 ПП]:
Вы ознакомились с моим вопросом?

Egor [2:16 ПП]:
Да.
Я постараюсь вам помочь.
Доступны фильмы на языке, на котором у Вас профиль.

Alex Pyt'yev [2:17 ПП]:
У меня профиль на английском? Я менял, но не уверен
Если нет, подскажите, пожалуйста, как поменять

Egor [2:18 ПП]:
Если бы у Вас был скажем Американский или Английский профиль, то было бы возможно смотреть на том языке.

Alex Pyt'yev [2:18 ПП]:
Я готов поменять, это возможно?

Egor [2:19 ПП]:
Это возможно если создать новый платежный профиль.
Но я Вас должен предупредить, что если Вы укажите неправильную страну, аккаунт могут заблокировать.

Alex Pyt'yev [2:20 ПП]:
При этом можно иметь несколько платежных профилей?

Egor [2:20 ПП]:
Вы можете создать несколько платежных профилей.

Alex Pyt'yev [2:20 ПП]:
Что значит «неправильную страну»?

Egor [2:21 ПП]:
Если Вы проживаете в России, по правилам профиль должен быть Русским.

Alex Pyt'yev [2:21 ПП]:
То есть Google ограничивает меня в праве просмотра контента только родным языком?
Сказать, что я разочарован — этого будет мало.

Egor [2:23 ПП]:
Google предусмотрительно предоставляет контент на Вашем родном языке, чтобы Вам было удобней воспринимать фильм.
Могу я Вам еще чем-нибудь помочь?

Alex Pyt'yev [2:25 ПП]:
В данном случае я с вами не соглашусь. И, думаю, пользователи платных proxy и VPN сервисов тоже.
Нет, я думаю, что вы вряд ли вы мне можете помочь в плане решения этой проблемы.
$, ¥€$, €, YES, ¥

Робот присмотрит за вашей пенсией, но платить вы её будете себе сами

Глядя на кампанию раскрутки сервиса робо-адвайзинга Yammi, задумался, что это подать как гарнир к пенсионной реформе. И вот, не прошло и пары дней, как они об этом прямо заявляют. Причём здесь Сбер? Владелец 75% – 1 акция.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

you will die, не ссы, ты умрёшь

О виртуальной реальности в голове

Ну разумеется. Очевидцам 9/11 тоже, наверное, вмонтировали в глаза компьютерную графику

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

кубсат, satellite, cubesat, спутник

Мосты, колодцы и озёра (потом будут моря и океаны, наверное) intel

Ну фиг знает, 7-ку скоро перестанут сопровождать, ежели уже не, хотя ось, понятное дело, была лучшей после XP. Но надо переползать, делать неча, я вот даже на древний (относительно) Asus 2012 г.в. со столь же древним 22нм i3 3217 (Плюшевый мост) вставил 64-разрядную 10-ку и ничо, ворочается, ибо туды максимум можно воткнуть 16ГБ DDR3L (я подумал, что 16 жирно, и воткнул 12, следующий этап — замена HDD на SSD и дохлой батареи на типо живую).

10-ка как раз это такой сдвиг от 7-ки, дальше уже прогресс остановится, наконец. У Intel-а вон почти остановился, зависли они на 14нм, с конца 2014-го (Шырокий калодец) уже третье поколение за 3,5 года штампуют. Ну да, формально сменилось 4 поколения, типа, но техпроцесс и нормы…

Сволочи, добавили ещё i9 (это такая прокладка между i7 и младшими Xeon), и зависли: следующий апдейт будет называться Озером виски, далее будет Ядрёное озеро и, наконец, следующий релиз состоится только в 2019 году, и это будет типа 10нм и типа Озеро льда. Там-то, я чую, зависнем надолго, ежели не замёрзнем навсегда.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Лотос, new, cats, Хасан

И о правах животных в свете поголовного чипирования

Вояк нынче всё меньше становится действующих, и всё больше — отставных. Коли чел никакого умения в жизни, кроме как командовать и убивать, не приобрёл, то сложно ему будет трудоустроиться — он верный кандидат в эти самые ЧВК или, по нашему говоря, мини-ИГИЛ (только на стороне сил условного бобра). И дальнейшее наращивание численности этих машин убийства, с учётом нестабильности человеческой психики в результате участия в боевых действиях с частым созерцанием анатомии жертв — рискованно.

А есть ли хоть один чипированный бородатый? Да и зачем он там чипированный? Тратиться ещё на расходный материал… другое дело — зольдат коалиции! Это ценный кадр, в который вложено энное количество долларов налогоплательщиков, у которого довольно широкий, по сравнению с бородатым, спектр умений и функций. Единственное, для чего его представляется разумным чипировать, это для повышения эффективности евонной боевой единицы во взаимодействии с остальными членами команды.

При этом даже тупые американцы посчитали, что дешевле (а следовательно, разумнее) внедрять всё большее количество электронных помощников на поле боя, которые повышают выживаемость и увеличивают шансы уничтожить большее количество необорудованных подобными средствами бородатых, а наши всё-таки в этом плане полагаются «на профессионалов». И пусть подготовка наших коммандос стоит всё же дешевле, но не надо забывать, что лозунг «бабы ещё нарожают» работает в современной России в отношении разве что совсем уж новоявленных граждан (то бишь вчерашних мигрантов), которые, как известно, не спешат пополнить ряды ВС и толку от которых там не сказал бы что было бы сильно больше, чем от рязанских или псковских парней.

Возвращаясь к чипам: вот кто бы мне, дураку, подсказал, используются ли эти чипы для тотального контроля над животными? В связи с чем (предполагая отрицательный ответ) возникает простой до банальности вопрос: а нахрена он, контроль этот? Что он даёт хозяевам или «регулятору» прав животных (сиречь, государству)? Возможность разработать ОМП в отношении неочипованных особей, которое будет чудесным образом оставлять в живых «хороших» носителей чипов? Возможность налаживания диалога чипированных животных со своим хозяевами? Возможность дистанционного подчинения любого животного, в т.ч. агрессивного, по нажатию кнопки полисменом по делам животных? Какие-то иные плюшки?

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

$, ¥€$, €, YES, ¥

Apple vs Intel

Синие, конечно, многоопытные ребята, многих закопали, но, думаю, Apple их похоронит в итоге. Хотя яблочникам, чтобы 100% закопать i, надо не CPU заниматься, а квантовыми вычислениями. Всю эту микроэлектронику в итоге ждёт почётная пенсия, триллионные тиражи во встроенных применениях, не более.
you will die, не ссы, ты умрёшь

Крах доткомов 2.0?

Вот тут недавно накрылась медным тазом компания Jawbone (челюсть). Казалось бы, если у тебя имеется в наличии годное портфолио продуктов или интересные для конкурентов патенты/технологии — желающие купить подыхающего в долине динозаврика найдутся. Однако, с тех пор как в 2014 ФРС отключила печатный станок и в конце 2016 занялась стимулированием обратного процесса, всё больше сомнений, что технологические братья Леманы будут спасены. Скорее наоборот — спасены не будут, а раздутые капитализации стартапчиков и IPO-пнутых — безжалостно уничтожены тупо из-за нехватки бабла.
Вариант на случай того, что агонию удастся-таки затянуть, тоже находится в активной разработке, но по причине его сырости на полную мощность развёрнут быть не может. Потому-то и торопятся начать всякие ICO, что на них нужно гораздо меньше денег, гораздо менее квалифицированные инвесторы (подходят и неквалифицированные) и куда меньше формализма. Да, инструмент, безусловно, интересный, но что нового он предлагает? Дальнейшее сокращение издержек? Устранение посредников? Прекрасно. Но куда денутся все те люди, которые поглощали эти издержки и являлись посредниками? Неужели десятки тысяч исполнительных клерков вдруг начнут креативить идеи для новых бизнесов, создавать стартапы в Африке и прочих развивающихся странах? Возможно. Но не в этой жизни, т.е. не в рамках существующих бизнес-моделей и вообще уклада мировой экономики. Скорее, они займутся помощью таким же, как они, вчерашним клеркам, лишившимся работы. Ну и самопомощью.

Новости из жизни роботизируемых

Оригинал взят у ardelfi в Новости из жизни роботизируемых
Большие изменения идут медленно, но даже брендовые эксперты начинают их замечать. Сегодня порадовали эксперты авторы из MIT Technology Review рассказом о буднях китайской промышленной роботизации. Сообщив о давно понятной возможности создания "тёмных фабрик" (без привычных для человеков систем жизнеобеспечения, в том числе света и вентиляции), и не сообщив об экономических выгодах таких изменений, авторы сразу перешли к проблемам, например проблеме чёрного ящика. В простейшем изложении она заключается в ожидаемых и одновременно внезапных отказах без видимых причин. "Робот наклеивал этикетки на коробки всю неделю, заменил труд пятнадцати человек, а потом перестал работать и сейчас отключён," -- вот такие эти роботы странный народ. А кто может это исправить? А никто уже не может (в промышленной реальности), но можно циклировать ему питание или перезагрузить, и получить ещё неделю работы. Для техника, освоившего это несложное упражнение, это гарантированная непыльная работа на годы вперёд -- он незаменим, если у него хватит ума (обычно это так) никому не рассказывать подробности своей магии. Но так сегодня живут авиалинии, значит так можно жить, если согласиться называть это существование жизнью. Проблема также давно понятна: в среднем по больнице встроенном коде при доставке заказчику содержится порядка 10% дефектных строк, причём строки эти написаны на неправильном для задачи языке, никогда не делавшими ничего надёжного людьми, с применением многократно вложенных чёрных ящиков в форме всяких API, библиотек и компиляторов, и в последнее время весьма вероятно без формального технического задания. Люди, способные сделать правильно и надёжно, во-первых известны поимённо, во-вторых вечно заняты чем-то другим, в-третьих принципиально неспособны разговаривать с заказчиком из-за физического отсутствия общего языка. Но даже они, постаравшись, повышают качество кода лишь на 1~2 порядка, что соответствует уровню нормальной жизни авиакомпаний. Если бы заказчик промышленного робота смог понять что заменил пятнадцать понятных ему человек на фрактальный чёрный ящик бесконечно размерности, он бы немедленно начал пить водку, потому что с одной стороны это ужас без конца в длительной перспективе, а с другой это экономия затрат и повышение качества в ближней перспективе. Такой фундаментальный конфликт префронтальной коры и лимбической системы можно урегулировать только безжалостным применением алкоголя против обеих частей мозга. А невооружённым глазом всё выглядит изумительно хорошо.

.

В других отраслях промышленности человеки инстинктивно сопротивляются. Производитель машин для горнодобывающей промышленности Atlas Copco сообщает что полностью автономные версии их машин продаются очень редко. Поэтому компания идёт на хитрость: имея возможность сделать автономную машину, вместо этого предлагается дистанционное управление по радио, вспомогательные функции автоматизации, и прочие полумеры. Но нигде как в шахте не проявятся преимущества и экономия при реализации принципа "тёмной фабрики" -- существование множества добывающих компаний сегодня определяется способностью сократить расходы, потому давление отбора оставит преимущественно восприимчивых к роботизации. Примером таких компаний уже стали крупнейшие из них: Rio Tinto и BHP -- они изначально обладают наилучшей экономикой добычи, а реализация максимальной автоматизации процессов в условиях низких цен на продукцию позволит им пережить и заменить технологически отставших конкурентов.

Проблема доверия автономным машинам уже определена как основное препятствие их интеграции в армии штатов. При этом именно военные машины составляют основную (или первую реализуемую) часть рынка. Позивное решение этой дилеммы за рамками полярных вариантов "не автоматизировать" и "игнорировать ненадёжность" откроет тот (потенциальный пока) рынок автоматизации и автономизации, которым так любят пугать людей эксперты. Но сегодня нужные для этого люди недоступны в нужных для этого количествах никому, впрочем их пока не особо и ищут. Пока руководители компаний экстраполируют сложившуюся за последние два десятка лет практику компьютеризации на совершенно несовместимые с ней задачи, считая автономные машины компьютерами с моторами, и расчитывая что "искусственный интеллект" решит все неизбежно возникающие проблемы, надёжных машин не будет, будут лишь бесконечномерные чёрные ящики. Но как утверждают сами автоматизируемые, выбора уже нет -- он уже сделан и бизнесом, и правительством (Китая).

И ещё. Проходил на днях мимо небольшой строительной площадки в очень премиальном месте, где скоро появится очень премиальный жилой дом стоимостью на глаз от мегабакса за этаж. На площадке стоит экскаватор стоимостью сто килобаксов, и ничего не делает. Почему? Потому что "выходные", потому что "нерабочее время", потому что ещё что-то такое. Но экскаватор за сто килобаксов стоит и ничего не делает, дом не строится, а расходы на финансирование всего этого не прерываются на выходные и нерабочее время. Если принять затраты на проект условно в 5 мегабаксов финансирования под условные 12~15%, это порядка 1.5~2 килобаксов затрат в день, каждый "восьмичасовой" день, а также оплата простоя в выходные. Вот именно это заставит, буквально заставит, заменить человеков там где их нет по их собственному выбору -- не нужно даже увольнять, достаточно чтобы машины работали в "нерабочее" время. А если в ночь с пятницы на понедельник все работы "на следующую неделю" окажутся законченными, то ссзб.

кубсат, satellite, cubesat, спутник

Новости из жизни роботизируемых

Роботам люди не нужны. А то, что людям нужны роботы, это ещё бабушка надвое сказала.

Оригинал взят у ardelfi в Новости из жизни роботизируемых
Большие изменения идут медленно, но даже брендовые эксперты начинают их замечать. Сегодня порадовали эксперты авторы из MIT Technology Review рассказом о буднях китайской промышленной роботизации. Сообщив о давно понятной возможности создания "тёмных фабрик" (без привычных для человеков систем жизнеобеспечения, в том числе света и вентиляции), и не сообщив об экономических выгодах таких изменений, авторы сразу перешли к проблемам, например проблеме чёрного ящика. В простейшем изложении она заключается в ожидаемых и одновременно внезапных отказах без видимых причин. "Робот наклеивал этикетки на коробки всю неделю, заменил труд пятнадцати человек, а потом перестал работать и сейчас отключён," -- вот такие эти роботы странный народ. А кто может это исправить? А никто уже не может (в промышленной реальности), но можно циклировать ему питание или перезагрузить, и получить ещё неделю работы. Для техника, освоившего это несложное упражнение, это гарантированная непыльная работа на годы вперёд -- он незаменим, если у него хватит ума (обычно это так) никому не рассказывать подробности своей магии. Но так сегодня живут авиалинии, значит так можно жить, если согласиться называть это существование жизнью. Проблема также давно понятна: в среднем по больнице встроенном коде при доставке заказчику содержится порядка 10% дефектных строк, причём строки эти написаны на неправильном для задачи языке, никогда не делавшими ничего надёжного людьми, с применением многократно вложенных чёрных ящиков в форме всяких API, библиотек и компиляторов, и в последнее время весьма вероятно без формального технического задания. Люди, способные сделать правильно и надёжно, во-первых известны поимённо, во-вторых вечно заняты чем-то другим, в-третьих принципиально неспособны разговаривать с заказчиком из-за физического отсутствия общего языка. Но даже они, постаравшись, повышают качество кода лишь на 1~2 порядка, что соответствует уровню нормальной жизни авиакомпаний. Если бы заказчик промышленного робота смог понять что заменил пятнадцать понятных ему человек на фрактальный чёрный ящик бесконечно размерности, он бы немедленно начал пить водку, потому что с одной стороны это ужас без конца в длительной перспективе, а с другой это экономия затрат и повышение качества в ближней перспективе. Такой фундаментальный конфликт префронтальной коры и лимбической системы можно урегулировать только безжалостным применением алкоголя против обеих частей мозга. А невооружённым глазом всё выглядит изумительно хорошо.

.

В других отраслях промышленности человеки инстинктивно сопротивляются. Производитель машин для горнодобывающей промышленности Atlas Copco сообщает что полностью автономные версии их машин продаются очень редко. Поэтому компания идёт на хитрость: имея возможность сделать автономную машину, вместо этого предлагается дистанционное управление по радио, вспомогательные функции автоматизации, и прочие полумеры. Но нигде как в шахте не проявятся преимущества и экономия при реализации принципа "тёмной фабрики" -- существование множества добывающих компаний сегодня определяется способностью сократить расходы, потому давление отбора оставит преимущественно восприимчивых к роботизации. Примером таких компаний уже стали крупнейшие из них: Rio Tinto и BHP -- они изначально обладают наилучшей экономикой добычи, а реализация максимальной автоматизации процессов в условиях низких цен на продукцию позволит им пережить и заменить технологически отставших конкурентов.

Проблема доверия автономным машинам уже определена как основное препятствие их интеграции в армии штатов. При этом именно военные машины составляют основную (или первую реализуемую) часть рынка. Позивное решение этой дилеммы за рамками полярных вариантов "не автоматизировать" и "игнорировать ненадёжность" откроет тот (потенциальный пока) рынок автоматизации и автономизации, которым так любят пугать людей эксперты. Но сегодня нужные для этого люди недоступны в нужных для этого количествах никому, впрочем их пока не особо и ищут. Пока руководители компаний экстраполируют сложившуюся за последние два десятка лет практику компьютеризации на совершенно несовместимые с ней задачи, считая автономные машины компьютерами с моторами, и расчитывая что "искусственный интеллект" решит все неизбежно возникающие проблемы, надёжных машин не будет, будут лишь бесконечномерные чёрные ящики. Но как утверждают сами автоматизируемые, выбора уже нет -- он уже сделан и бизнесом, и правительством (Китая).

И ещё. Проходил на днях мимо небольшой строительной площадки в очень премиальном месте, где скоро появится очень премиальный жилой дом стоимостью на глаз от мегабакса за этаж. На площадке стоит экскаватор стоимостью сто килобаксов, и ничего не делает. Почему? Потому что "выходные", потому что "нерабочее время", потому что ещё что-то такое. Но экскаватор за сто килобаксов стоит и ничего не делает, дом не строится, а расходы на финансирование всего этого не прерываются на выходные и нерабочее время. Если принять затраты на проект условно в 5 мегабаксов финансирования под условные 12~15%, это порядка 1.5~2 килобаксов затрат в день, каждый "восьмичасовой" день, а также оплата простоя в выходные. Вот именно это заставит, буквально заставит, заменить человеков там где их нет по их собственному выбору -- не нужно даже увольнять, достаточно чтобы машины работали в "нерабочее" время. А если в ночь с пятницы на понедельник все работы "на следующую неделю" окажутся законченными, то ссзб.